середа, 14 березня 2018 р.

О структуре Совбеза ООН и возможных последствиях для РФ.



Чтобы вы знали, в Уставе ООН нет прямого указания на право вето. Оно является следствием применения п.3 статьи 27 Устава:



ГОЛОСОВАНИЕ
Статья 27
  1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
  2. Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
  3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.


Как известно, СБ включает пять постоянных членов (США, Великобритания, СССР/РФ-ия, Китай, Франция) и десять временных, избираемых на два года.


То есть, при голосовании по процедурным вопросам никакого права вето не существует. Что означает, что всегда остается пространство для маневра, а именно:


1 — какие вопросы можно считать процедурными?
2 - возможно ли изменить процедуру таким образом, чтобы исключение из состава постоянных членов (или приостановление такого членства) было несомненно легитимным.


Далее, согласно п.3 ст.27 (см. выше выделенное жирным шрифтом) сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. А если спор (конфликт) возникает между двумя постоянными членами СБ, означает ли это, что возможное решение об исключении/приостановлении членства (до выяснения обстоятельств, например) принимают остальные члены СБ?

Немає коментарів:

Дописати коментар

Рекомендована публікація

Практика политического движения. Проект "ДІЙ!"

Около полутора лет тому назад читая статью о панк-движении, я узнал, что ныне набирающая популярность концепция DIY (Do It Yourself – б...