пʼятниця, 12 жовтня 2018 р.

Почему автокефалия для УПЦ это справедливо. Совсем коротко для ленивых.


Сразу скажу, я не специалист в делах церковных, да и не стремлюсь им стать. Но за полгода разговоров вокруг предоставления автокефалии Украинской православной церкви всё же основательно познакомился с вопросом, перелопатив больше двух десятков статей, от Вики, до развернутых комментариев церковных иерархов, напрямую касающихся этой темы. Сегодня я встречаю множество критических комментариев, суть большинства из которых сводится к тому, что: "зачем нам этот Томос, давайте вначале мой двор заасфальтируем". Посему я решил попытаться внести ясность, в меру своих сил. А так как люди, которые пишут подобное, очень ленивые и не читают "многа букофф", иначе давно бы сами разобрались в вопросе - благо возможностей  разобраться  интернет предоставляет множество, - то комментарий будет очень кратким, ну просто выжимка из выжимок.  


Московская церковь получила автокефалию ровно по той же схеме, по которой теперь Московия пытается заполучить Крым. Т.е. она объявила её в одностороннем порядке, по существу украла, объявив о своем отпадении от Киевской Митрополии Констатинопольского Патриархата под надуманным предлогом с нарушением всех установлений, как церковных, так и человеческих. За этим последовало почти полтора столетия т. н. схизмы (по сути изоляции от остального православного мира), но в результате посредством главной доблести московитов — ослиного упрямства, а также вранья, подкупов и оголтелых пропагандистских концепций (которыми они не мытьем так катаньем убеждают определенную критическую массу своего окружения и даже оппонентов) Москва сложившееся положение дел практически сделала легитимным в глазах остального мира. Более того, добилась фактического переподчинения Киевской митрополии Московскому патриарху после так называемого воссоединения, а на самом деле присоединения части украинских земель в 17-м веке. Т.е. привычно действовала с позиции силы, когда ей такую возможность предоставляли, с тем, чтобы с течением времени перевести  положение дел  из де-факто в де-юре. Она не учла только то, что в вопросах веры действует несколько иной временнОй масштаб, чем в вопросах светских, если вообще действует. Ведь церковь привыкла оперировать  категориями вечными, для неё триста лет туда, триста лет сюда погоды не делают, а поэтому в церковных делах никогда не поздно расставить все по местам. 

 Так что, если для вас эти дела не значимы,  думайте об этом как о торжестве справедливости, если хоть эта категория для вас что-то значит.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Рекомендована публікація

Практика политического движения. Проект "ДІЙ!"

Около полутора лет тому назад читая статью о панк-движении, я узнал, что ныне набирающая популярность концепция DIY (Do It Yourself – б...