Многие
сейчас будут удивлены, у кого-то пошатнутся
устои и упадут надои,
но террор, как способ достижения
политических целей, проник на Ближний
Восток из России, где стал практиковался
как средство политической борьбы со
второй
половины XIX
века.
Проник
вместе с репатриантами в еврейские
поселения.
Начиналось
всё с организации отрядов еврейской
самообороны, основной задачей которой
до 20-х годов XX
столетия
была защита поселений от набегов
грабителей и бедуинов. Основу этих
отрядов
составляла
еврейская молодёжь, которая получила
опыт в организации защиты своих
соплеменников от погромов в России, где
те приобрели особенно массовый характер
в начале XX
века. Многие из них были связаны с
террористическими организациями, о
которых я писал в первой статье
этой серии:
http://touchytough.blogspot.com/2016/07/i.html
и
были вовлечены в общее революционное
бурление тех лет.
Не
лишним будет отметить, что в сионистском
движении тех времён существовало два
заметных течения: националистическое
(ревизионисты во главе с Жаботинским
и Ко.)
и социалистическое (их
заметными лидерами были уроженец
Полтавы Ицхак Бен-Цви и уроженец Плонска
(Польша, Российская
Империя)
Давид Бен-Гурион).
Однако
постепенно столкновения стали принимать
всё
более националистическую
окраску и окончательно приобрели
политический характер после того как
Великобритания
получила мандат на управление Палестиной.
Хотя
со времён организации еврейских поселений
на волне подъёма национального духа,
который в 19-м веке тоже бывало всякое.
Были погромы, набеги,
даже
взаимные теракты, но
всё это не выходило за рамки локальных
конфликтов.
Лидерами
организованной
борьбы евреев за право жить в Палестине
и создать на исторической родине своё
государство
стали одессит Владимир (Вольф) Жаботинский,
именем которого названа улица в Одессе,
где
он родился.
По совпадению,
или, как я думаю, по чьей-то иронии
параллельно и рядом с улицей Жаботинского
тянется улица Петрашевского, имя которого
стало
нарицательным
для
заговорощиков,
обвиняемых в подготовке государственного
переворота, самым знаменитым из которых
впоследствии
стал
Достоевский.
Вторым
был Петр Рутенберг, эсер, соучастник
убийства печально известного Гапона.
Боевое крыло эсеров больше других
прославилось своей террористической
деятельностью.
Оба
стали инициаторами создания «Хаганы»,
а Рутенберг позже возглавил вычленившийся
из неё «Иргун» - организацию,
внимание!, которую признавал фашистской,
в комплиментарном смысле, разумеется,
сам Муссолини. Как и Жаботинского он
называл сионистским фашистом (не путать
с нацистами). А политические оппоненты
внутри сионистского
движения
иронически называли Жаботинского
Владимиром Гитлером (они точно что-то
знали о Владимирах). Он был противником
участия евреев в Февральском и Октябрьском
переворотах, здраво полагая, что классовые
противоречия мешают реализации идеи
национального еврейского государства.
Небольшое,
но очень поучительное и любопытное
отступление. Касается мифа о крайнем
антисемитизме украинских националистов
вообще и Петлюры в частности, созданного
и раздутого советской пропагандон-машиной.
Цитируется отсюда:
«На 12-м
Сионистском конгрессе (сентябрь
1921 г., Карлсбад) Жаботинский был вновь
избран в исполнительный комитет Всемирной
сионистской организации. Во время
конгресса Жаботинский и представитель
петлюровского украинского правительства
в изгнании М. Славинский подписали
соглашение о создании еврейской милиции
для защиты еврейского населения от
погромов во время планировавшегося
похода украинской армии на Советскую
Украину. Хотя соглашение предусматривало,
что еврейская милиция не будет принимать
участия в военных действиях против
большевиков, левосоциалистические
круги сионистского движения подвергли
Жаботинского яростной критике и
потребовали принятия против него
решительных мер. Однако съезд сионистов
Украины и России (сентябрь 1921 г., Берлин)
после выяснения вопроса выразил полное
доверие Жаботинскому».
Также
из выдающихся российских евреев, который
в 1915 году в Египте под руководством
британского полковника Паттерсона
формирует «Сионский корпус погонщиков»
а затем, наряду с Жаботинским, принимавшим
деятельное участие в создании, вначале
Еврейского легиона в составе Британской
армии, сражавшейся
на полях Первой Мировой, и,
в конечном итоге, самообороны Израиля,
следует выделить настоящего героя,
одного из немногих офицеров иудейского
вероисповедания в российской армии,
героя русско-японской войны, единственного
полного Георгиевского кавалера из числа
евреев, Иосифа Трумпельрода. Такой
героической личности, безусловно, не
хватает современной Украине. Я рекомендую
интересующимся прочесть подробнее об
этом человеке, уверяю
вас, время
будет потрачено не зря.
Повторюсь,
во времена, когда после распада Османской
Империи в результате Первой Мировой
войны, Ближний Восток решением Лиги
Наций стал подмандатной территорией
Великобритании и Франции, несмотря на
все
имеющиеся противоречия,
спорные вопросы там решались на локальном
уровне. А противоречий было немало и
дальнейшая история показала всю их
серьёзность.
Одним
из условий выданного Лигой Наций мандата,
было содействие мандаториев
созданию
независимых государств на территории
развалившейся империи. Это
касательно обещаний, данных арабам. И,
кстати, в основной своей массе эти
обещания были выполнены. Также в
условия мандата был также включён текст
знаменитой Бальфурской декларации, где
евреям было обещано содействие в создании
«национального очага для еврейского
народа». Занятно, что Бальфурская
декларация была опубликована в том же
номере газеты «Таймс», что и сообщение
об Октябрьском перевороте в России. Что
такое «национальный очаг» каждой из
заинтересованных сторон, естественно,
трактовалось по-разному. Вот эта
размытость формулировок до сих пор
служит камнем преткновения на Бл.
Востоке. Очень не хочется, чтобы такая
же неопределенность в формулировках
Минских соглашений привела бы к похожим
последствиям.
Для
непонятливых подчеркиваю, я не утверждаю,
что политика этих стран была альтруистичной
— ни в коем случае, я говорю о том, что
поддержка терроризма не была составляющей
частью этой политики.
Системно
террор стали практиковать евреи, а
именно выходцы из Российской Империи,
а позже Советской России и СССР, когда
поняли, что чаяния их
народа
на создание национального государства
сталкиваются с ограничениями правительства
Великобритании,
ну и, само собой, самих арабов.
Этим
противоречием не замедлили воспользоваться
в России, интересы которой никому
неизвестно, где заканчиваются. И с
энтузиазмом, достойным другого применения,
там
кинулись через свою агентуру подливать
масло в тлеющий очаг.
Великобритания
старалась вести взвешенную политику,
балансируя между противоречиями арабов
и евреев, не забывая, разумеется,
и
о
своих интересах. Но после публикации
т. н. Белых книг (в период с 1922 по 1939
годы их было выпущено 6 штук, касающихся
политики Британского правительства по
отношению к Эрец-Исраэль (Земля Израиля)),
где вначале вводились квоты на иммиграцию
еврейских репатриантов, а в памятном
1939 году евреям было однозначно отказано
в поддержке Великобритании
по созданию национального государств
ни территории Палестины. Что было
расценено теми
как отказ британцев по своим обязательствам
изложенным в Декларации Бальфура.
Повторюсь,
теракты носили локальный характер,
даже самый масштабный из
них,
направленный
против Великобритании, как мы помним,
располагавшей мандатом Лиги наций на
Палестину - взрыв гостиницы «Царь Давид»
в Иерусалиме.
После
принятия упомянутой
«Белой
книги» от
1939-го
года,
которая значительно ограничивала
репатриацию в Израиль, «Иргун» стал
окончательно
воспринимать
Великобританию, как
своего
врага.
Более
того, после смерти Жаботинского, в 1940 в
организации произошел раскол. Выделившаяся
фракция «Лехи» во главе с Авраамом
Штерном и Ицхаком Шамиром (оба — выходцы
из
Российской Империи, что уже не удивляет,
не так ли?), который даже много
позже,
уже
будучи премьер-министром Израиля, всё
ещё
продолжал числиться в списках террористов
в
Великобритании, даже рассматривала
Гитлера в качестве
союзника в борьбе с британцами. А мы
помним, кто ещё был союзником Гитлера
на первом этапе Второй Мировой войны.
Но это отдельная история, и очень
занимательная.
А
сейчас
время подвести промежуточный итог. Пока
Россия, в лице советского руководства,
рассматривала
палестинских
евреев,
руководствуясь принципом: враг моего
врага — мой друг, в качестве
естественного
проводника
своих интересов
на Бл. Востоке в
противовес Великобритании, террор, как
средство политической борьбы, т. е.
системно,
стали
практиковать всё-таки
они.
Кремлю
было
не сложно влиять на эти процессы,
имея
свои кадры и
агентуру
среди
евреев,
сочувствующих
идеям
социализма и мировой революции (но
совсем не ограничиваясь ними. Подобно
тому, как в современности «кремль» с
одинаковой готовностью финансирует
как крайне левые, так и крайне правые
движения в Европе, да и не только в
Европе, лишь бы это способствовало
решению его задач по демонтажу сложившейся
политической системы в этих странах, а
через него стремлению переформатировать
геополитический расклад в мире в свою
пользу, как её понимают в Кремле).
Значительно
облегчало задачу создания таковой то,
что еврейские репатрианты из России
владели русским языком и формировалась
в общем культурном пространстве.
Почему-то в верхушке организаций,
которые признавались террористическим
не оказалось евреев — выходцев из других
стран. И это легко понять из истории
политической жизни России второй
половины XIX
века и начала XX,
где террор занимал особое место, как ни
в какой другой стране.
Далі
буде.
Немає коментарів:
Дописати коментар