Один из моих ФБ-друзей решил сравнить самые известные/прослушиваемые
на новогодние праздники песни в США и
РФ-ии, и в качестве вывода сделать
обобщение о ментальных особенностях
народов, из недр которых это творчество
возникло. Вот ссылка на его пост:
https://www.facebook.com/oleg.karpenko/posts/10154180428368779?pnref=story
Кстати,
его в комментариях упрекнули, что его
сравнение не совсем корректное, потому
как для него он выбрал американскую
классику и российскую попсу. Аргументом
в его пользу, я думаю, может быть: что
публика «кушает», то и бралось для
сравнения.
Я
хочу продолжить этот мини флэш-моб и
перевести разговор в плоскость
кинематографа. Здесь меня будет трудно
упрекнуть в неправомерном сравнении,
потому что речь пойдет о двух
рождественских/новогодних фильмах,
которые пользуются наибольшей
популярностью именно в эти праздники:
«Эта замечательная жизнь» в США и «Ирония
судьбы ... » в РФ-ии. Оба фильма считаются
классикой. Правда, первая мировой, а
вторая на постсоветском пространстве,
ну и ещё, возможно, в некоторых странах,
входивших в почивший в бозе (или где там
почивают атеисты) СЭВ. Ну, претензии
каждого ограничены сферой его влияния,
- таков закон.
Теперь
к сути.
Фильм
«Эта замечательная жизнь» - философская
история о том, что нужно уметь ценить в
жизни то, что она нам дарит, о том, что
всё, что может показаться нам катастрофой
в данный момент, это лишь эпизод в великой
драме жизни, полной в том числе, и
прекрасных, и упоительных моментов, о
том, что в жизни нет мелочей и незначительных
людей, что каждый из нас - неповторимая
деталь в общей картине мироздания и
т. д. и т. п.
Что
же нам предлагает вторая картина? Историю
пьяного инфалтила, который за своё
свинское и непотребное поведение в
лучшем случае заслуживает увесистого
пинка под зад, но вместо этого, вроде,
находит свою любовь. В чём мораль? Что
«любовь зла — полюбишь и козла» или о
тяжёлом кресте советской (читай русской)
женщины? Нет, если вернуться к первому
фильму, то в нём содержится ответ: ведь
Женя Лукашин тоже неповторимая деталь
мироздания, как и бомбящая сирийские
базары РФ-ия. Только вот какую картину
в итоге предпочитает видеть зритель:
«Гернику» Пикассо или, к примеру,
«Рождение Адама» Микеланджело из росписи
Сикстинской капеллы? - решать ему.
Каждому
из нас.
Немає коментарів:
Дописати коментар