пʼятниця, 30 грудня 2016 р.

Новогоднее кино как индикатор национальных особенностей. "Ирония судьбы..." vs "Эта замечательная жизнь".

Один из моих ФБ-друзей решил сравнить самые известные/прослушиваемые на новогодние праздники песни в США и РФ-ии, и в качестве вывода сделать обобщение о ментальных особенностях народов, из недр которых это творчество возникло. Вот ссылка на его пост:

https://www.facebook.com/oleg.karpenko/posts/10154180428368779?pnref=story

Кстати, его в комментариях упрекнули, что его сравнение не совсем корректное, потому как для него он выбрал американскую классику и российскую попсу. Аргументом в его пользу, я думаю, может быть: что публика «кушает», то и бралось для сравнения.

Я хочу продолжить этот мини флэш-моб и перевести разговор в плоскость кинематографа. Здесь меня будет трудно упрекнуть в неправомерном сравнении, потому что речь пойдет о двух рождественских/новогодних фильмах, которые пользуются наибольшей популярностью именно в эти праздники: «Эта замечательная жизнь» в США и «Ирония судьбы ... » в РФ-ии. Оба фильма считаются классикой. Правда, первая мировой, а вторая на постсоветском пространстве, ну и ещё, возможно, в некоторых странах, входивших в почивший в бозе (или где там почивают атеисты) СЭВ. Ну, претензии каждого ограничены сферой его влияния, - таков закон.

Теперь к сути.

Фильм «Эта замечательная жизнь» - философская история о том, что нужно уметь ценить в жизни то, что она нам дарит, о том, что всё, что может показаться нам катастрофой в данный момент, это лишь эпизод в великой драме жизни, полной в том числе, и прекрасных, и упоительных моментов, о том, что в жизни нет мелочей и незначительных людей, что каждый из нас - неповторимая деталь в общей картине мироздания и т. д. и т. п.

Что же нам предлагает вторая картина? Историю пьяного инфалтила, который за своё свинское и непотребное поведение в лучшем случае заслуживает увесистого пинка под зад, но вместо этого, вроде, находит свою любовь. В чём мораль? Что «любовь зла — полюбишь и козла» или о тяжёлом кресте советской (читай русской) женщины? Нет, если вернуться к первому фильму, то в нём содержится ответ: ведь Женя Лукашин тоже неповторимая деталь мироздания, как и бомбящая сирийские базары РФ-ия. Только вот какую картину в итоге предпочитает видеть зритель: «Гернику» Пикассо или, к примеру, «Рождение Адама» Микеланджело из росписи Сикстинской капеллы? - решать ему.


Каждому из нас.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Рекомендована публікація

Практика политического движения. Проект "ДІЙ!"

Около полутора лет тому назад читая статью о панк-движении, я узнал, что ныне набирающая популярность концепция DIY (Do It Yourself – б...