Я уже не раз
упоминал про свои споры с тестем-военным
пенсионером на политические темы. Ввиду
его возраста и проблем с сердцем мы уже
давно их избегаем, но иногда в мягкой
форме некий обмен любезностями случается.
А вообще на его классическом примере
можно изучать «совок» практически в
лабораторных условиях. Очередная порция
наблюдений на эту тему.
«Совок» не
позволяет себе сомневаться, его приучили
верить, что любое сомнение инспирируется
врагами, чтобы ослабить советскую
систему и в итоге воспользоваться её
беспомощностью.
«Совок»
принципиально не способен признавать
свои ошибки. У «совка» генетически
уголовное мышление, порожденное
сталинской системой, базирующейся на
бесплатном труде заключенных. Где
«стукачество» было частью экономического
базиса государства. И где сегодня ты
можешь быть палачом, а завтра жертвой.
Государства,
в рамках судебной системы которого
признание было «царицей доказательств».
А значит, унаследованный инстинкт
самосохранения вынуждает плести любую
чушь и никакое «пал под тяжестью логики
и фактов» здесь не уместно. Факты
опровергают тебя - отрицай их существование,
вплоть до абсурда, приперли к стенке
логическими доводами — говори, что все
так делают, а тебя уличили, так это только
потому, что ты честнее и не умеешь, как
следует врать. «Совок» привык жить в
мире «кривого зеркала», мире искаженной,
а чаще попросту перевёрнутой реальности
— для него ЭТО норма. Поэтому туда
невозможно достучаться через логику и
правду, «совок» привык что с ним
взаимодействуют посредством «мыслеформ»,
эмоций и страхов.
Но на самом
деле «совок» это не строго наследие
большевизма. Это часть так уже многим
надоевшей «загадочной русской души».
И на Западе это многим и давно понятно.
Когда-то, в
возрасте 23-24 лет, я прочёл «Ангел
западного окна» Майринка. В этом
мистическом романе, который по форме и
идеям в чём-то стал прототипом «Мастера
и Маргариты», где в «исторической» части
главным персонажем выступил известный
английский учёный, алхимик и авантюрист
Джон Ди. Там меня особенно заинтересовали
два интересных русских персонажа: в
«исторической» части Маске — посланник
Грозного, а в «современной» Липатин —
русский эмигрант. Меня тогда несколько
возмутило и вызвало недоумение то, что
эти лживые и провоцирующие персоны
выставлены русскими. Я даже пришёл
к заключению, будучи сам воспитанным
советской школьной системой, что это
смешно, что именно «западники», известные
любому советскому школьнику своей
хитростью и изворотливостью, наделяют
такими чертами самый чистосердечный
народ на свете. Понадобилось несколько
лет изучения разнообразной исторической
литературы, а также событий вокруг,
чтобы это мнение изменить.
Так что,
когда я критикую совок, надо понимать,
что я это делаю изнутри.
Немає коментарів:
Дописати коментар