середа, 3 січня 2018 р.

Коротко о протестах в Иране в связи с ядерной программой КНДР.

Насчет протестов в Иране.
Нет времени писать об этом развернуто, т. к. работаю над объемной и серьезной статьёй немного по другому поводу. Которая, кстати, по странному стечению обстоятельств пересекается и с этой темой.

Очевидно, что последовательное совпадение по времени обострения ситуации в отношениях США и Сев.Кореи и протестов в Иране не случайны. Широко известно, что ядерные программы этих двух стран связаны в частности через отца пакистанской ядерной бомбы Абдула Кадыр Хана. С кем связан последний доподлинно неизвестно, потому что власти Пакистана после убийства Бхутто не разрешают хотя бы допросить его представителям МАГАТЭ или другим зарубежным дознавателям, но, как говорили римляне, Сui prodest — «Смотри, кому выгодно». И тут других игроков, кроме РФ-ии и Китая попросту не существует. РФ-ия больше опекает в этом отношении Иран, а Китай Сев. Корею. Этот ситуативный союз двух патронов, пускай неравноправный, а значит шаткий и основанный на взаимном недоверии, ещё даст о себе знать. Уже даёт. Этой темы я коснусь в статье, над которой работаю.

В свое время, не обременённый привычкой следовать условностям в виде международных соглашений и законов, СССР поставлял через своих сателлитов из соцлагеря (вот уж точный термин) оружие Израилю, о чем я писал в своей незаконченной серии «Истоки современного терроризма»: http://touchytough.blogspot.com/2016/12/31.html

Которую, кстати, планирую закончить, если её захотят профинансировать читатели, которые таким образом продемонстрируют свой интерес к теме.

В США давно говорят о смене политич. руководства Ирана, и, после #хорошийпареньнепрофессия Обамы, этот кейс, похоже, достали с припавшей пылью полки. Это совсем не означает, что нет внутренних причин для протестов или что они не главные. Есть внутренние процессы и внешнее влияние. В каких именно пропорциях, надо смотреть в каждом отдельном случае.  Но одно без другого в современном мире встречается всё реже. Как минимум, извне можно мониторить ситуацию, стимулировать в меру наличных возможностей её развитие в требуемом направлении и пытаться воспользоваться обстоятельствами. Пока эти события напоминают зондирование почвы и попытку зайти с разных сторон, чтобы найти слабое место, где можно откусить сполна.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Рекомендована публікація

Практика политического движения. Проект "ДІЙ!"

Около полутора лет тому назад читая статью о панк-движении, я узнал, что ныне набирающая популярность концепция DIY (Do It Yourself – б...