неділя, 29 грудня 2019 р.

О политических предпосылках сегодняшнего обмена пленными.


Как по мне, вопрос обмена, вызвавший очередную волну такого нам любезного срача в сети, носит не количественный, а качественный характер. Здесь невозможно объективно определить чью-либо правоту, основываясь на количественных оценках потенциальных выгод/потерь. Отсюда и крайне эмоциональная наполненность споров (правда, других у нас практически не ведут – боюсь, так можно совсем разучиться думать и аргументировать). Все друг друга матерят и отписываются, гордо хлопнув ФБ-дверью. Эмоциональная, потому что внятных аргументов ноль, их просто нет. Все сводится к «ты кто такой? – а ты кто такой?».


А значит, проблема носит характер качественный и основана на мировоззренческих предпосылках. Давайте разбираться каких именно.


Мы вроде бы позиционируем себя в качестве демократического общества. Кстати, пользуясь случаем, замечу, что демократия это не только, а может и не столько, про выборы. Мы видим, как тоталитарные режимы прекрасно научились симулировать демократические процессы и мимикрировать под демократии. Да и сами демократии не единообразны, их всегда можно разложить на некой шкале от плохо развитых до развитых, от тех, где «больше демократии» до тех, где её меньше. Я же считаю, что главное отличие демократических обществ от тоталитарных заключается в отношениях человека и государства. Именно так, в единственном числе, а не «взагали» людей или граждан.
  В истинных демократиях взаимоотношения гражданина и государства носят предельно формализованный характер, где соблюдаются права и обязанности обеих сторон. При этом демократии утверждают приоритет человека – его нужд и стремлений – над государственной машиной, которая выполняет сервисные функции.
  В тоталитарных обществах все ровно наоборот: человек – раб государства, он служит его целям, которыми оправдывается все что угодно, ограничений нет. Есть некоторые сакральные «интересы государства», у которых нет пределов, даже если вопрос касается личной жизни гражданина. Этими интересами чиновники, которых вернее назвать жрецами культа государства, прикрывают все просчеты своей политики, вплоть до преступлений. Отдельный человек – ничто, для государства он молекула, даже не клетка (помните "семья -- ячейка общества"?).
 «Партия сказала: Надо, комсомол ответил: Есть!» Надо спортивный результат? -- жри допинг. Не хочешь – тебя тут же вышвырнут на помойку, а в очереди уже переминается  с ноги на ногу от нетерпения следующий кандидат, который вопросов уже задавать не будет. Надо скрыть результаты допинг-тестов? – вся мощь государственной машины брошена на то, чтобы подменить баночки с мочой и замести следы. Надо защищать рубежи государства на другой стороне глобуса? – Вперед! – Родина тебя не забудет (но это не точно). Вернее, точно забудет и плюнет на память о тебе, как только поменяется политическая конъюнктура.


Я могу продолжать , но мысль, надеюсь, понятна. Так что дорогие мои, вы вначале определитесь, кто вы и чего хотите, а потом решайте что вам ближе – крестик или полное «неглиже».

Немає коментарів:

Дописати коментар

Рекомендована публікація

Практика политического движения. Проект "ДІЙ!"

Около полутора лет тому назад читая статью о панк-движении, я узнал, что ныне набирающая популярность концепция DIY (Do It Yourself – б...